Смежники






Инвестиционный климат украинских портов
18.07.2013 00:00

Падение грузоперевозок через украинские порты в пользу ближайших соседей – это следствие неэффективной политики предшественников. Такие слова звучали на совещании представителей отрасли в мининфраструктуры. Закон, реформирующий отрасль, наконец принят и начал работать.

 Что же он принесет с точки зрения привлекательности инвестирования? Поскольку в законе содержится упоминание, что часть портовой инфраструктуры может находится в частном владении, это открывает широкие перспективы для инвестиций. Ведь до этого момента раз за разом возникали споры между крупными инвесторами и государством. До сих пор на слуху история взаимоотношений между чиновниками и компанией ТИС. Она арендовала причалы и вложила немало средств на углубление дна и улучшение контейнерного терминала. Нечеткость формулировок в предыдущей версии закона привели к расторжению договора аренды, так как оказалось, что согласно законодательству сдавать эти объекты в аренду нельзя. На сегодняшний день, не смотря на риск, существенная часть объектов уже находится в аренде. К примеру, свои интересы в Илличевском порту имеет «Кернел» и возродившийся «Укртрансконтейнер». Выгода инвестирования прямо прописана в законе, ведь те, кто во время вложил деньги в модернизацию объекта, получают право его приватизации, минуя концессионные тяготы. Очевидно, что шансом воспользуются многие компании, сосредоточившие свои бизнес-интересы в портовой зоне. Та же часть инфраструктурной составляющей портов, что не привлечет внимания инвесторов либо по ряду причин не подлежит приватизации, будет модернизироваться постепенно, за государственный счет, по мере поступления портовых сборов.