Смежники






Реформа морских портов Украины
19.07.2013 00:00

В июне этого года произошло событие, серьезно изменяющее ситуацию на рынке морских грузоперевозок в Украине. На совещании в мининфраструктуры собрались как чиновники из профильного ведомства, так и представители портовой администрации, а также бизнесмены, занимающиеся грузоперевозками. 

Целью собрания вместе всех представителей рынка грузоперевозок, включая профсоюзные организации, было подписание отраслевого соглашения, которое гарантирует сохранение прав, привилегий и заработной платы работающим в портах людям. Напомним, что двумя годами ранее в Илличевском порту существовала конфликтная ситуация – работники порта обвиняли его руководство в многочисленных махинациях с недвижимостью, принадлежащей госпредприятию. С введением новых правил и управленческих решений, возможность различных спекуляций с отчетностью и подотчетной инфраструктурой в целом практически исключена. По крайней мере, на местах, поскольку вместо разобщенной структуры с введением нового закона о портах в действие заработает и Администрация морских портов, которая и будет заниматься всеми вопросами управления 18 объектами портового назначения на всей территории Украины. По сути, отдельные госпредприятия, как таковые, ликвидируются. При этом заключенные до принятия закона, действующие договора, будут выполняться в полном объеме. Реформирование отрасли назрело давно – основные фонды украинских портов нуждаются в масштабных инвестициях, поскольку их моральное и физическое устаревание очевидно. Реформа, по мнению ее инициаторов, поможет привлечь новых инвесторов и клиентов, использующих украинские порты в своих бизнес-процессах. Будет ли реформирование таким эффективным, как ожидается, покажет ближайшее полугодие.