Смежники






Инвестиционная программа развития портов: декларативность или реальные планы?
17.07.2013 00:00

Новый «Закон о портах Украины» принят. Перемены, начинающиеся в отрасли, включают в себя и государственную стратегию развития этого сегмента украинской инфраструктуры. Кроме того, наличия такого документа требует и закон. Что же приготовили эксперты, работающие над документом, для украинского бизнеса? 

Первое, что бросается в глаза – оценка степени износа портовых фондов. Даже в относительно мягких цифрах стратегии развития видны источники возможной катастрофы – на сегодня 70% (по другим данным – и 80%) всего имущества и оборудования портов изношено и требует немедленной замены. Это, кстати говоря, и есть одна из значимых причин спешного принятия законопроекта, ведь откладывать реформирование уже попросту некуда. В стратегическом плане содержится очень оптимистичное предположение – 210 миллионов тонн груза ежегодно будет проходить через 18 украинских портов. За 2012 год реальный показатель перевалки установился на уровне 154 млн тонн – очевидно, что резкий рост сразу на 35% маловероятен. С другой стороны, если планы правительства по реформированию работы портовых служб и быстрому обновлению оборудования на более современное состоятся, то и вышеназванный объем перевозок далеко не предел. Отдельной строкой в документе стоит цифра, вызвавшая бурные обсуждения профессионалов в отрасли – инвестиционный потенциал портовой инфраструктуры авторы документа оценили в 26 млрд гривен, тогда как за весь прошлый год объем инвестиций не превысил планки в 2 млрд. На чем основаны столь впечатляющие прогнозы, сказать трудно. В целом Стратегия представляется неким эталоном, но станет ли он реальностью, будет ясно не ранее 2020 года.