Смежники






Из истории манометра
26.01.2015 15:52

В 1849 году французский предприниматель, по совместительству и изобретатель, запатентовал свое изобретение – манометр с одновитковой трубчатой пружиной.

 

Производство было налажено довольно быстро. Спустя полтора века манометры с изобретением фабриканта Бурдона до сих пор в строю и успешно выполняют свои функции. Конструктивно новое оборудование для контроля давления отличается от первых прототипов, однако основной принцип остался без изменений. Интересно, что первым в мире, кто придумал, как именно измерять давление в трубопроводах, был известный Леонардо да Винчи. Гений своей эпохи, да Винчи зарисовал пьезометрическую трубку, что в будущем станет прообразом манометра, однако публикация его труда состоялась значительно позже эпохи Возрождения, в 19 веке. По мере роста технических новинок, развития прогресса в целом, манометр занимал свое место последовательно в паровых машинах, первом промышленном оборудовании.

В сущности, это устройство стало одним из проводников промышленной революции, ведь повышение безопасности работы на оборудовании удалось увеличить и продуктивность труда. Манометры применяются и в пределах отечественных морских портов, и на оборудовании любого судна. Корабли, не снабженные судовым манометров – это категория парусников. Так, благодаря цепочке изобретательных людей, от Леонардо, Торричелли, Паскаля до Бурдона и Паррота, применение манометров различного типа, для разных типов жидкостей и газов, стало массовым и в высокотехнологичном третьем тысячелетии изобретение по-прежнему востребовано массовым рынком.