Смежники






Capesize смогут причаливать в Ильичевском порту
15.01.2014 00:00
Ильичевский морской порт, как и прочие морские порты нашей страны, до середины января 2014 года обязан предоставить в министерство план своего развития. Это предусмотрено законом. Планирование, как известно, категория двойственная. Поскольку каждый план справедлив и актуален только до «первого сражения», а после начинаются его коррективы.  Прежде всего - по срокам выполнения поставленных задач, ведь не все зависит от администрации и от государства в целом – объем финансирования некоторых аспектов плана, в частности, углубления дна, напрямую зависит от заинтересованности в проекте инвесторов, так как полностью профинансировать работы за счет внутренних резервов Администрации портов Украины – сценарий слишком маловероятный, ввиду аналогичных планов у десятка других украинских портов. Увеличение объемов перевозки, что последует за углублением дна до 15 (а вторым этапом и до 17) метров позволит направлять свободные средства на дальнейшую реформу портов. Образно говоря, существует определенная цепочка – клиент желает купить шины в Украине. Часть из них производится в нашей стране, существенная доля – за рубежом. И многие из поставок более чем солидного ассортимента магазина шин попадают в Украину именно по морю, так как альтернатив по скорости обработки и доставки груза от производителя практически нет. Capesize, суда с большим водоизмещением, после углубления смогут свободно заходить в порт. В свою очередь, это увеличит и товарооборот между Украиной и Китаем, улучшит позиции порта на международной арене – ведь на сегодня спад по перевалке составляет около 7 процентов.