Смежники






Закон о морских портах принят: что осталось неучтенным?
04.12.2013 11:53
За прошедшие после принятия закона о морских портах Украины месяцы произошло не так уж много изменений в работе портовой инфраструктуры. В интервью газете «Урядовый Курьер», глава администрации морских портов рассказал, что еще необходимо сделать для количественных и качественных перемен в отрасли.  Среди прочего, обсуждалась и проблема расширения Ялтинского причала. Весенние явления в природе, когда непогода еще проявляет свой негативный эффект на грузоперевозки, не так влияют на уровень сервиса и степень наполненности причала, как его протяженность. Она состоявляет всего 150 метров, когда назрела необходимость двухкратного увеличения длины, в сочетании с углублением дна. Ведь 300 метровые суда порт принять не способен, сужая тем самым доступный перечень услуг по перевалке, а значит и прибыльность государственного предприятия. Появление 300-метрового причала поможет и возрождающейся круизной индустрии. Кроме того, главной проблемой всех портов, независимо от их территориального разделения, представитель администрации назвал физический износ основных фондов. Сейчас он составляет не меньше 50 процентов от всего имущества и оборудования. И со временем эта цифра только увеличивается – поиск инвестиций на обновление инфраструктуры в настоящий момент является приоритетом. Как видим, закон не учел всех проблем отрасли, но дал шанс оперативного реагирования на ситуацию. Будем надеяться на то, что перемены анонсированные превратятся в реальные дела как можно скорее – иначе отрасль, перспективную и выгодную для Украины, уже не спасти.