Смежники






Российские порты успешно конкурируют. Кто будет первым на постсоветском пространстве?
26.09.2013 10:20
Украинские порты в борьбе за клиента обязаны улучшить свою инфраструктуру, повысить квалификацию персонала, ускорить документооборот и в целом – ликвидировать, как явление, бюрократические проволочки. Именно эти аспекты мешают украинским портам, недавно потерявшим статус отдельных юридических лиц, занять конкурентоспособные позиции на мировом рынке контейнерных перевозок.  Администрация украинских портов пытается перенаправлять средства в проблемные зоны, однако реформа, после ее документального оформления, лишь сейчас начала внедрятся в полную силу. Многие профессионалы, работающие в украинских портах не первый год и даже не одно десятилетие, с интересом наблюдают за тем, что происходит с соседними российскими коллегами – в России также начата программа реформирования, включающая несколько этапов – это и обновление оборудования, и постройка новых портов, и упрощение таможенных процедур. Фактически, бывшие в Союзе страны конкурируют между собой в сфере морских перевозок, переманивая крупных и перспективных клиентов лучшими условиями. Между тем, известие о том, насколько дешево сегодня можно купить квартиру в кемерово, наверняка не оставит работников украинских портов равнодушными. Все же в экономике, наполненной нефтедолларами и вливаниями от проданного газа, есть все необходимые ресурсы для многократного ускорения процесса переориентации российских портовых зон, в том числе, есть возможность предлагать более конкурентный уровень заработной платы. К сожалению, в плане быстрого финансирования, уровня оплаты труда и поиска инвесторов порты Украины пока что отстают от наших ближайших соседей.