Смежники






Особенности инвестирования в порты
23.09.2013 12:18

Реформировать морские порты Украины не так уже и просто, учитывая консервативность или банальную неопытность руководства многих из них. Как только дело доходит до поиска инвесторов, многие управленцы не знают, куда же приткнуть своё детище и кому его сдать в аренду подороже. Как же найти инвестора?

Наверное, было бы бесполезно искать спонсора, стоя на улице с плакатом: прошу помощи! Точно так же бессмысленно тыкаться, как преданный пёс, в коленки всем подряд, кто пообещал лакомый кусочек, который на поверку может оказаться не аппетитной отбивной, а твёрдой костью не по зубам. Прежде чем заключать какие-либо договора, следует хорошенько изучить мотивы инвестора и удостовериться, что они не расходятся с вашими целями. Проанализировать деятельность этой компании хотя бы за последние три года, связаться с её деловыми партнёрами и разузнать, нет ли у них претензий к этой корпорации, добросовестно ли она выполняет обещания. Чаще всего в сотрудничестве с портами заинтересованы организации, деятельность которых так или иначе связана с морскими перевозками. Это могут быть владельцы грузов, регулярно перевозящихся морем, компании, предоставляющие услуги погрузки и разгрузки, в том числе и стивидорные фирмы, обладающими причалом в порту. Часто порты совместно с инвестором строят или реконструируют какой-либо объект, которой потом временно или на постоянной основе становится собственностью инвестора, а он выплачивает за это порту определённую денежную сумму. Так, в Ильичевске международная компания «Бунге» обладает правами на зерновой терминал порта.