Смежники






Россия хочет отказаться от перевалки через украинские порты
27.08.2013 13:43

На недавнем совещании, проведенном при участии В. Путина, обсуждалась ситуация с перевалкой грузов. Казалось бы, подробная стенограмма совещания не содержит ничего, что могло бы указать на намеренья российской стороны относительно портов Украины. 

К слову, появление стенограммы в широком доступе еще раз подчеркнуло важность уничтожения документов - передача коммерчески значимой документации из архива при его ликвидации априори невозможна. Ведь благодаря «документальной» утечке о планах на будущее можно судить по косвенным признакам. Так, президент России явно указал на необходимость развития собственной портовой инфраструктуры, грузоперевозка же через иностранные порты означает недополученную прибыль для отечественных предприятий. Начало строительства порта Тамань, входящего в инфраструктуру Азово-Черноморского портового объединения приведет к значительному снижению объемов перевалки российских грузов через Украину. В свою очередь, это еще больше снизит поток грузов и прибыльность портовых мощностей нашей страны. Для примера, по состоянию на август 2013 года грузопоток в Ильичевском порту снизился на 14% и эта тенденция распространяется и на другие порты. Между тем, новосознанная государственная структура управления портовыми зонами пока не способна привлечь инвесторов в отрасль – вспоминая опыт с Cargill, когда предварительный меморандум о постройке зернового терминала был отозван американской стороной, угрозу непреодолимого отставания от конкурирующих портов следует считать значительной. Если реформа, как и вышеуказанное соглашение, так и останется «на бумаге», ни о каком возрождении стагнирующей отрасли не может быть и речи.