Смежники






Экспорт с доплатой
16.08.2013 09:15

Морские перевозки – относительно недорогой вид транспортировки груза. За счёт этого они выигрывают в сравнении с авиатранспортом. Однако в современном мире многие предприниматели живут по принципу «время – это деньги» и предпочитают переплатить за более оперативную доставку товара. В связи с этим государства иногда выделяют субсидии морской отрасли, чтобы таким нехитрым способом привлечь не особо спешащих производителей к перевозке изделий и материалов по морю. Разве это не выгодно? Мало того, что экономишь на стоимости по сравнению с ценами на «авиаперелёты» грузов, так тебе ещё и доплачивают за путешествие твоих товаров по морю. Конечно, обычно эти доплаты не так уж и велики и прилично заработать на них вряд ли удастся, но даже такая мелочь и то греет душу предпринимателю, отдавшему предпочтение этому виду транспорта.

Так, например, развитое морское государство Канада заботится о том, чтобы был загружен и рентабелен каждый порт, а не только самые крупные центры морских перевозок – такие, как Ванкувер, Галифакс, Квебек и Монреаль. Есть в канадской провинции Манитоба порт под названием Черчилл – почти тёзка знаменитого бывшего премьер-министра Великобритании. Находится сей милый городок довольно далеко от цивилизации – это единственный в стране арктический порт на берегу Гудзонова залива, то есть фактически Северного Ледовитого океана, частью которого является вышеупомянутый залив. Может быть, наличие суровых северных красот и способствует развитию туризма (в частности, город известен как мировая «столица» полярных медведей), но вот для грузоперевозок такое расположение не самое выгодное.

Чтобы Черчилл не потерял объёмы грузооборота, канадское правительство решило субсидировать перевозки зерна через этот порт. Начиная с 2012 года каждый экспортёр зерна, который решит вывезти его по морю через Черчилл, получит по девять долларов доплаты за одну тонну перевезённого товара. Вроде бы сумма и чисто символическая, но самые крупные трейдеры зернового рынка восприняли новацию на ура. Правда, есть и лимиты: ежегодная сумма выплат перевозчикам не может превышать пять миллионов долларов. Государство уже заложило в бюджет деньги для финансирования данной сферы на ближайшие пять лет. Теперь поставщики пшеницы, ячменя, овса, кукурузы, гречихи, гороха и других видов культур, вошедших в список, составленный правительством, смогут ещё и немного заработать на перевозках.