Смежники






Морские порты Украины ждет приватизация?
27.07.2013 14:27

Реформирование портовой отрасли, помимо лояльных отзывов, получило и негативную оценку. Проанализировав документы, содержащие предшествующие и реализованные в рамках реформы положения, украинский юрист Павел Петренко говорит о вероятных лазейках, позволяющих приватизацию стратегически важных объектов портовой инфраструктуры.

 В своем блоге он проанализировал положения закона «О морских портах Украины» и нашел ряд недоработок, случайных или намеренных – неизвестно, которые позволят захватить ключевые элементы порта в своих целях. В частности, он отметил, как положение, имеющее негативные последствия, описывающее запрет на приватизацию государственной собственности, имеющей стратегическое значение. Адвокат указывает, что перечень таковой собственности, принадлежащей порту, нигде не прописан. В свою очередь, это большой пробел в законе, ведь при создании вышеозначенного перечня достаточно легко «исключить» нужные определенным кругам объекты – и тем самым отдать их в частные руки. Сомнения вызывает и возможность аренды части оборудования и причалов на срок до 49 лет. По словам юриста, в переводе с юридического на русский, это значит захват ключевой точки порта, ведь согласитесь, что без причала ни один порт не сможет нормально функционировать. А отдав его в аренду на максимальный срок почти в полвека, мы оказываемся в ситуации, когда арендатор сможет диктовать свои условия государству. Особый интерес вызывает норма о проведении конкурса, предусматривающая его отмену, если в объекте заинтересовано юридическое лицо, зарегистрированное, как открытое акционерное общество.