Смежники






Концессия – путь к развитию портов Украины
25.07.2013 13:47

 Среди направлений, на которых сосредоточено развитие отечественных портов после внедрения законодательных изменений, является развитие концессии в сегменте инфраструктуры порта. Это стало возможным после перемены статуса порта – теперь понятие «порт» расширено и включает в себя не только юридическое лицо (все 18 объектов утратят этот статус), но и все оборудование, постройки, земли, проекты и прилегающая акватория.

 В связи с новыми требованиями закона появилась возможность отдавать часть инфраструктурных объектов в концессию. Юрий Васьков, временно исполняющий обязанности руководителя Ассоциации портов Украины, считает весьма вероятной ситуацию, когда в концессию или аренду будет переданы часть или вся сеть портов в целом, под руководством ассоциации. Это нормальная практика, давно использующуюся в западных странах и позволяющая привлекать больше средств на реализацию долгосрочных проектов. В частности, на сегодня работ, требующих постоянного вливания ресурсов, одно из самых значимых – это углубление дна на нескольких акваториях, принадлежащих ассоциации. Несмотря на сложности, связанные с хроническим недофинансированием, работы продолжаются в полном объеме. Новая стратегия развития порта, в том числе и Илличевского, включает в себя и понятие концессии, как наиболее привлекательного средства поддержки отечественной отрасли, имеющей важное значение для украинского государства. Принимать решение о концессии, в конечном итоге, будет Министерство инфраструктуры. Остается лишь один вопрос – найдутся ли желающие взять на себя ответственность за 18 портов Украины?