Смежники






История Ильичевского Морского торгового порта
28.04.2010 10:12

История строительства Ильичевского морского торгового порта начинается с 1956 года .

В связи с бурным развитием внешнеторговых связей СССР и несостоятельностью Одесского порта обеспечить растущие объемы грузопотоков по инициативе Черноморского пароходства решением Совета Министров СССР от 30 декабря 1956 г. разрешено использовать район Сухого лимана для потребностей торгового порта и перевалки грузов.

Начало строительстваВ 1957 году началось строительство порта. Сначала это строительство велось и считалось как развитие Одесского порта и именовалось как 4-й грузовой район.

Летом 1958 года были приняты в эксплуатацию первые 336 метров причального фронта, смонтированы первые шесть портальных кранов, которые были перевезены из Одесского порта. 5 августа 1958 года родился новый порт. В этот день к его причалам подошло и пришвартовалось первое судно "Украина".

Строительство и оснастка порта продолжалась. Росла общая длина причалов, проводились огромные объемы черпания лимана для обеспечения необходимых глубин, рос грузооборот. В 1960 году он достиг 2,6 млн. тонн. Постепенно номенклатура грузопотоков расширялась.

30января 1961 г. по приказу Министерства морского флота СССР № 21: "Погрузо-разгрузочный район Одесского порта на Сухом лимане выделить в самостоятельный морской торговый порт первой категории".

Порту дали название Ильичевский (от названия села, расположенного поблизости, на правом берегу Сухого лимана).

С июня 1967 года по приказу ММФ СССР N5106: "В связи с увеличением объемов грузооборота отнести Ильичевский морской торговый порт к некатегорийным"... (т.е. высшей категории).

На это время Ильичевский порт овладел перегрузкой наиболее разнообразных грузов. Это импорт со всех концов света: каучук, джут, чай, пробки, паркет, разнообразные масла, каустическая сода, хлопок, перец, арахис, обувь, одежда, ткани и другое. Из экспорта - это: станки, оборудование, автомобили, строительная и сельскохозяйственная техника, трубы, метали, минудобрения, уголь, руда и другое. Освоена перегрузка тяжеловесных грузов (до 500 т. одно грузовое место).

1976 год - введен в эксплуатацию контейнерный терминал длиной причального фронта 340 метров, вместимостью 5000 единиц одновременного хранения и мощностью 120 тыс. конт\год.

Введена в действие первая очередь АСУ Ильичевским портом. В эти годы в деятельность порта внедряются научно обоснованные, передовые методы управления и технологии. Это система качества труда, работа порта за непрерывным планом-графиком в оптимальном режиме, единые комплексные нормы портовиков и железнодорожников, укрупнения бригад докеров, введение хозрасчета и многое другое.

За значительный взнос в развитие внешней торговли, внедрение передовых технологий организации труда, высокую производительность Ильичевский порт награжден орденом Трудового Красного Знамени.

1978 год 14 ноября - введена в действие международная паромная переправа Ильичевск - Варна (СССР - Болгария) с четырьмя морскими паромами вместимостью 108 вагонов каждый, общей мощностью 6 млн. т\год.

В 1981 году закончено строительство паромного комплекса с вводом в действие причала "Ро-Ро" длиной 280 метров и склада для хранения автотехники на ходу вместимостью более 5000 единиц.

1987 год - ведена в действие Межпортовая База по ремонту контейнеров. Уже в этом году порт перешел на новую систему ведения хозяйства - полный хозрасчет и самоокупаемость.

В эти годы грузооборот порта вырос до 20 млн. тонн в год. Началась реконструкция причалов 1-2 и граничащих территорий под современный высокомеханизированный и автоматизированный контейнерный терминал мощностью более 300 тыс. конт.\год. Смонтированные современные причальные контейнерные перегружатели г\п 45 тонн финской фирмы "КОNЕ" и тыловые перегружатели совместного украинско-финского производства. 

Первая очередь нового терминала сдана в эксплуатацию в октябре 1995 г. Сейчас реконструкция и строительство терминала продолжается. В начале 1998 года введен в действие комплекс по перегрузки зерна мощностью 2,5 млн. т\год, сейчас заканчивается реконструкция комплекса по перегрузке минеральных удобрений (калийной соли) мощностью 1,5 млн. т\год.