Смежники

Упаковочные материалы https://ukrpolypack.com.ua/o-kompanii от Укрполипак.




Восстановление порта после войны
28.04.2010 23:06

Восстановление порта началось сразу же после освобождения города. Одновременно с передовыми частями в Одессу прибыли специалисты — работники пароходства и порта. Они возглавили работы по восстановлению причалов и судов, которые были необходимы фронту для новых операций на Черном море и Дунае.

Вся страна пришла на помощь одесситам и на этот раз. С Урала прибывали электромоторы, трансформаторы и различное оборудование для порта, заводов и судов. Из Сибири приходили эшелоны с токарными, фрезерными и сверлильными станками, компрессорами и кабелем. Металлурги Магнитогорска взяли шефство над судоремонтным заводом №1, они прислали сотни тонн металла. Из Москвы шли автопогрузчики. Многие республики прислали квалифицированных строителей, инженеров и техников.

Мы с улыбкой вспоминаем порой предсказания зарубежных специалистов о том, что на восстановление экономики СССР потребуются многие десятилетия. Такой же срок предрекали они, говоря о восстановлении Одесского порта. Как известно, их прогнозы не оправдались.

Родина делала все возможное в тех трудных военных условиях, в частности и для того, чтобы поскорее вступил в строй действующих Одесский порт — южные морские ворота страны. Уже в октябре 1944 года порт принял первые суда. В 1944—1945 годах на его восстановление было израсходовано 78 миллионов рублей. За этот период были расчищены от мин, снарядов, авиабомб и затонувших судов акватория порта и ведущие к ней фарватеры, подготовлены к приему судов, несколько причалов.

А еще через год, к 29-й годовщине Великого Октября, Одесский порт по количеству переработанных грузов превысил довоенный уровень. Полное же восстановление продолжалось всего пять лет, считая со дня освобождения Одессы.

Это были годы напряженного, поистине героического труда. Портовики и гидростроители разбирали завалы, остатки взорванных и сожженных сооружений, повсеместно срезали переплетения металла и бетона, торчавшие на месте разрушенных причалов и складов, расчищали пути и площадки.

К апрелю 1949 года порт поднялся из пепла и встал во всей своей красе, полностью восстановленный.

Но строители не спешили уйти — продолжалось расширение причалов, реконструкция порта, его техническое перевооружение.