Смежники

бумажные пакеты оптом




Ильичевск - есть порт, есть и город
29.04.2010 22:06

Общий вид строительства портаГорода, как и люди, имеют свои биографии. Это общеизвестно. Об Ильичевске говорят и пишут уже почти пятдесят лет. За его рождением и ростом пристально следят специалисты: проектировщики, моряки, портовики. Он не обойден вниманием журналистов и писателей, которые справедливо видят в Ильичевске прообраз будущего города и образцового морского транспортного предприятия.

Некоторое время Ильичевск входил в состав Одессы как часть Киевского района. Затем, в 1973 году, поселок был преобразован в город областного подчинения.

Пока в новом городе нет особых архитектурных достопримечательностей — это дело будущего. Начинался город с площади Труда, которая так и осталась его центральной площадью. Застраивалась она пятиэтажными домами по типовым проектам. В последние годы в Ильичевске возводятся дома повышенной этажности. Простота и строгость в облике города под стать рабочему духу живущих здесь людей — докеров, моряков, судоремонтников, строителей.

Все здесь напоминает о море. Соленые волны плещутся у подножия города, морские названия встречаются на каждом шагу: улицы Парусная и Корабельная, кинотеатр «Нептун», кафе «Чайка».

Генеральным планом застройки города намечается создание максимума условий его жителям. Под жилые районы отведены лучшие участки вдоль крутого морского берега; высотные дома подставляют свои светлые фасады соленым свежим ветрам и ласковому южному солнцу. Промышленные предприятия: морской и рыбный порты, судоремонтный завод, строительная база прижаты к берегам лимана, врезающимся далеко в степь. Эти зоны разделены широкой полосой зеленых насаждений.

До 1974 года ускоренными темпами строились основные промышленные объекты, а также жилье, школы, детские сады и ясли, больница — в общем самое необходимое, первоочередное, иногда даже в ущерб благоустройству города. Но когда главное было сделано, настало время позаботиться об удовлетворении эстетических запросов жителей, подумать о внешнем облике города.

Сейчас высокий морской берег понемногу одевается в бетон, все четче вырисовываются черты величественной набережной. Внизу золотится песок благоустроенного городского пляжа. На прибрежном плато зашелестели листвой молодые деревца будущего парка. Далеко в море виден обелиск, сооруженный над братской могилой советских воинов, павших в боях за свободу и независимость нашей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Растет, хорошеет Ильичевск. В нем предусмотрено создание четырех крупных массивов, в которых будут жить 130 тысяч человек. Ныне же в городе живет свыше шестидесяти тысяч человек — представители четырнадцати национальностей. Среди них украинцы, русские, белорусы, молдаване, болгары, татары, гагаузы.

Средний возраст нынешних ильичевцев — 26 лет. Это придает горожанам и городу определенные черты. В Ильичевске каждый второй житель — учится. Это школьники, курсанты профтехучилища, это сотни студентов вечерних и заочных факультетов всех без исключения вузов Одессы и многих высших учебных заведений других городов страны.

Кстати, учебе в Ильичевске уделяют должное внимание с самого начала строительства. Известно, что на каждой крупной стройке всегда возникает острая проблема подготовки кадров. Не миновала эта проблема и Ильичевск. Ведь буквально каждый год в период интенсивного строительства порта здесь вступало в строй несколько причалов, а количество сложных портовых механизмов увеличивалось чуть ли не ежедневно.

Нужны были высококвалифицированные рабочие, способные управлять этой мощной техникой, умеющие обращаться с разнообразными грузами в условиях порта. Требовались крановщики и водители автопогрузчиков, приемо-сдатчики и стивидоры, диспетчеры и заведующие складами.

На первых порах поделился своими рабочими и специалистами Одесский порт, но их не хватало. И тогда специалистов стали готовить на ходу, параллельно со строительством. Многие монтажники, бетонщики, штукатуры, плотники вечерами, без отрыва от производства, осваивали будущие профессии портовых рабочих и постепенно вливались в коллектив докеров.

Так в Ильичевске начал работать свой учебный комбинат. Недаром сегодня одно из лучших зданий города принадлежит учебно-курсовому комбинату. За пятнадцать лет он превратился в подлинную кузницу кадров. Ежедневно 750 человек садится здесь за учебные столы. За год в комбинате получают новые профессии более 1200 человек да еще свыше 3000 специалистов повышают в его аудиториях свою квалификацию.

Кадры для порта и судоремонтного завода готовит также Ильичевское ГСПТУ-22 — единственное в стране училище такого профиля. Здесь учатся будущие механизаторы-докеры и судоремонтники.

Молодой порт и город на Черном море стал известен морякам всего мира, которые знают и ценят мастерство его лоцманов, докеров, капитанов морских буксиров, всех тех, кто ежедневно выступает в роли полномочных представителей страны, находясь на передней линии внешней торговли и международных экономических связей.

Вот уже более пятнадцати лет действует Ильичевский интернациональный клуб моряков. На его огонек ежедневно спешат представители многих стран. К их услугам — свежие газеты и журналы, новые кинофильмы, книги и игры. В интерклубе выступают лекторы, организуются встречи иностранных моряков с интересными людьми Ильичевска и Одессы. Здесь не утихают оживленные беседы и дискуссии между посланцами всех континентов.

За годы существования клуба его гостями стали 175 тысяч моряков почти из сорока стран мира. В книге отзывов клуба сотни записей на многих языках: английском, итальянском, греческом, болгарском... Член экипажа итальянского судна «Джемини» Витторио Фата записал в книге: «Здесь, в Ильичевске, я всегда чувствую себя как дома. И не устаю восхищаться вашей страной и народом. С большим интересом читаю книги ваших писателей. Всегда вспоминаю о вас с большой симпатией и сердечностью».

У нового города интересная бурная жизнь сегодня. Еще более светлы и радостны перспективы города.