Ильичевск - рыбный порт
29.04.2010 22:02

Генеральным планом застройки Сухого лимана предусмотрено создание еще одного крупного порта — рыбного. Его строительство началось несколько позже торгового.

Первые метры причалов рыбного порта на северном берегу лимана были приняты в 1970 году. С каждым годом возрастали темпы стройки, воздвигались новые причалы, вырастали другие объекты: среди них складские помещения, крупный холодильник. В новом порту было создано также мощное крановое хозяйство, подведены подъездные пути.

Уже сегодня Ильичевский глубоководный рыбный порт является одним из крупнейших в стране. У его причалов, оснащенных современным оборудованием, швартуются такие гиганты, как рыбопромысловая база «Восток», китобойная флотилия «Советская Украина» и другие большегрузные советские и иностранные промысловые суда, транспортные рефрижераторы типа «Карское море» водоизмещением 25 тысяч тонн.

Ввод в эксплуатацию первой очереди рыбного порта намечен на 1978 год. К этому времени протяженность глубоководных причалов достигнет 1130 метров. В комплексе первой очереди предусматривается также строительство судоремонтного завода, на котором будут проходить межрейсовый ремонт суда промыслового флота объединения «Антарктика».

В этой же пятилетке будут начаты работы по строительству второй очереди рыбного порта. Значительно удлинятся его причалы, увеличится емкость холодильника, в порту появится много новой совершенной техники, с помощью которой будут быстрее разгружаться суда, обеспечиваться полная сохранность ценных продуктов питания.

На Сухом лимане вырастет крупнейший комбинат рыбной гастрономии — первое на Украине предприятие такого типа. Здесь будут перерабатываться дары мирового океана, изготовляться рыбные продукты высокого качества и в широком ассортименте. На очереди также строительство предприятий-спутников рыбного порта: агарового завода и завода по выработке белковых кормов из мидий.

К Ильичевскому рыбному порту приписан основной промысловый флот рыбопромышленного объединения «Антарктика», в том числе такие гиганты океанских просторов, как китобойная флотилия «Советская Украина» и рыбопромысловая плавучая база «Восток».

Коллектив китобоев не требует особой аттестации, его трудовые подвиги в суровых водах Антарктики широко известны.

Сейчас одним из лидеров объединения стала рыбопромысловая флотилия «Восток». Ее коллектив достиг высоких производственных показателей, вышел на проектную мощность флотилии.

Несколько слов о плавучей базе «Восток». Это уникальное судно было построено ленинградскими корабелами в качестве экспериментального и вступило в строй в 1967 году.
Его водоизмещение 43400 тонн, мощность двух двигателей — 26000 лошадиных сил, длина — 224,5 метра, ширина — 28, высота борта — 16,7 метра.

Когда «Восток» выходит на промысел, ему придаются рыболовецкие суда, которые доставляют свою добычу на плавучую базу. В определении места лова им помогают два вертолета, взлетающие на разведку с палубы «Востока».

Улов перерабатывается тут же, в океане. Ведь «Восток» — это плавучий крупный консервный завод, где ежесуточно производятся тысячи банок консервов. В его цехах рыба также коптится и замораживается, а затем доставляется на материк.

8—9 месяцев длится рейс моряков. Им созданы в океане все условия не только для плодотворного труда, но и отдыха: на «Востоке» есть кинозал, библиотека, плавательный бассейн, спортплощадка, амбулатория и аптека.

В 1970 году, первом году своего существования, рыбный порт переработал 78 тысяч тонн грузов. Сейчас через него проходит около четырехсот тысяч тонн различных грузов ежегодно, причем примерно половина из них — рыбопродукты.