Железнодорожная паромная переправа
29.04.2010 21:59

Паромная переправаИльичевск не зря считается одним из самых современных портов нашей страны. Здесь, как на испытательном полигоне, проверяется новая техника, он развивается с учетом современных требований к организации морских перевозок.

Только недавно в порту был создан терминал, налажено контейнерное производство, а ильичевцы уже идут дальше, ищут новые, более совершенные методы работы с учетом веления времени.

А вот еще одна дата в летописи Ильичевска — 5 октября 1976 года. Именно в этот день земснаряд «Волхов» поднял со дна Сухого лимана у его левого берега первые кубометры грунта. Здесь сооружается специализированный причал железнодорожной паромной переправы, которая свяжет Ильичевск с болгарским портом Варна-Запад.

Перегрузочный комплекс, строится по проектам институтов «Каспморниипроект» и «Киевгипротранс». Он включит в себя причал особой конструкции для приема судов-паромов и обширный железнодорожный парк для формирования составов. Строительство аналогичного комплекса идет и в Варненском порту — на южном берегу Белославского озера (близ Варны).

Проект болгарского причала разработан коллективом Софийского «Транспроекта» совместно с советскими специалистами. На линии будут курсировать четыре парома — по два с каждой стороны. Они уже сооружаются — для Советского Союза на судоверфи «Ульяник» в Югославии, для Болгарии — на одной из верфей Норвегии. Это будут уникальные трехпалубные суда водоизмещением 20 тысяч тонн.

На четырех судах одновременно разместится 108 железнодорожных вагонов. Вагоны, въезжающие на среднюю палубу, подъемниками будут подаваться на верхнюю и нижнюю. Всего четыре часа потребуется на загрузку и разгрузку парома, тогда как на обработку судна такой же грузоподъемности необходимо двое суток.

Полным ходом идут работы по созданию паромной переправы в Ильичевске. За два года здесь намечено возвести паромный пирс, блок служебно-бытовых сооружений, здание диспетчерской, центрального пульта управления.

Плавучий «мост» Ильичевск — Варна начнет действовать в 1978 году.
Строительство паромной переправы сулит большие выгоды. Ведь сейчас экспортные и импортные грузы этого направления в больших объемах перерабатываются не только в Ильичевском, но и в Белгород-Днестровском, Николаевском, Херсонском портах.

С 1978 года весь этот поток примет на себя паромный мост, освободив причалы, склады и механизмы названных выше портов для других грузов.