Смежники

привод для секционных ворот сумо.




Ильичевск - открытие порта
29.04.2010 21:54

Высокая честь официального открытия Ильичевского порта была оказана пассажирскому теплоходу «Украина». Еще задолго до торжественной церемонии капитану «Украины» И. Я. Лукьяненко пришлось совершить «разведывательный» рейс из Одессы в Ильичевск на легковой автомашине. Чтобы действовать наверняка (ведь места были абсолютно новые), Илья Яковлевич внимательно изучил подходной канал, попросил строителей порта рассказать ему о здешних глубинах и навигационных знаках.

5 августа 1958 года «Украина» подошла на рейд Ильичевска. На празднично расцвеченном судне находились представители партийных и общественных организаций Одессы, сотни одесситов. Навстречу теплоходу из акватории порта вышел буксир «МБ-43» с лоцманом П. П. Батурой.

Он и провел «Украину» к единственному на то время причалу нового порта. В тот же день пароход «Омск» доставил и первую партию груза — 6500 тонн донецкого угля из Жданова.

Открытие нового порта явилось большим событием в жизни всей области, всего Черноморья.
С первых же дней дружно, без раскачки и скидок на освоение взялись за дело ильичевские портовики. За четыре месяца 1958 года они переработали полмиллиона тонн грузов.

А январь 1959 года ильичевцы ознаменовали рекордом — они перевыполнили план вдвое. Ильичевский порт, являвшийся тогда одним из районов Одесского порта, вышел победителем в соревновании районов и завоевал переходящее Красное знамя.

Естественно, что новый порт создавался с учетом мировой практики строительства, с перспективой на будущее, с учетом развития флота. Его причалы длиннее, глубоководнее причалов Одесского порта. Здесь могут свободно швартоваться суда повышенной грузоподъемности и большой длины.

Да и сама территория нового порта намного просторнее Одесского и позволяет работать с размахом. Например, краны тут почти на всех причалах установлены в три линии, с таким расчетом, чтобы они при необходимости могли перебрасывать грузы на значительные расстояния.

Быстро рос также поселок портовиков и строителей порта. В красивые улицы выстраивались многоэтажные жилые дома со всеми удобствами, появились магазины, школа, ясли, клуб. В 1959 году в Ильичевске уже проживало пять тысяч человек.

Недалеко от промышленной зоны государство выделило участки земли для индивидуальной застройки, что на первых порах в значительной мере помогло решить жилищную проблему. Сейчас тут цветут сады, вьются виноградники, являющиеся подлинным украшением молодого города.

Почти два с половиной года Ильичевск входил в состав Одесского порта. Такое подчинение, необходимое на первых порах, по мере развития молодого порта стало мешать, сковывало инициативу. К тому же управлять большим портовым хозяйством из Одессы, находящейся на расстоянии тридцати двух километров, было неудобно.

31 января 1961 года министр морского флота СССР подписал приказ, по которому Ильичевск выделялся в самостоятельный порт. Отныне здесь, наряду с массово-навалочными и сыпучими грузами, такими как уголь, руда, каучук, и т. п., стали обрабатываться и генеральные. Из Ильичевска во многие страны мира стали уходить суда с автомашинами, тракторами, различным промышленным оборудованием.

Создание нового порта дало возможность резко увеличить пропускную способность Одесского воднотранспортного узла.